Наши телефоны:
                       (8722)
681-454  681-496
 

Мероприятия по противодействию коррупции


<<все новости
22.02.2018
Кодекс этики и служебного поведения работников ГБУ "Аварский музыкально-драматический театр им. Г. Цадасы"

1.     Общие положения

Кодекс этики и служебного поведения работников (далее – Кодекс этики), представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники ГБУ "Аварский музыкально-драматический театр им. Г. Цадасы" (далее – Театр), независимо от занимаемой ими должности.

Ознакомление с положениями Кодекса этики граждан, поступающих на работу в Учреждение, производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

Целью Кодекса этики является установление этических норм и правил служебного поведения работников театра для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников театра, формирование нетерпимого отношения к коррупции.

Кодекс этики служит основой для формирования взаимоотношений
в театре, основанных на нормах морали, уважительного отношения
к работникам и театру.

Кодекс этики призван повысить эффективность выполнения работниками театра своих должностных обязанностей.

Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним
из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Каждый работник организации должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника театра поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
За нарушение положений Кодекса руководитель и работник театра несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основные понятия

В целях настоящего Кодекса используются следующие понятия:

работники театра – лица, состоящие с театром в трудовых отношениях;
личная заинтересованность – возможность получения работником театра в связи с исполнением должностях обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц;

служебная информация – любая, не являющаяся общедоступной
и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении работников театра в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным интересам театра, клиентов театра, деловых партнеров;

конфликт интересов – ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность работника театра влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностях обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника театра, с одной стороны, и правами и законными интересами театра, клиентов театра, деловых партнеров организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам театра, клиентов театра, деловых партнеров организации;

клиент театра – юридическое или физическое лицо, которому театром оказываются услуги, производятся работы в процессе осуществления деятельности;

деловой партнер – физическое или юридическое лицо, с которым театр взаимодействует на основании договора в установленной сфере деятельности.

3. Основные принципы профессиональной этики работников театра

Деятельность театра, работников театра основывается на следующих принципах профессиональной этики:

3.1 законность: театр, работники театра осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан, настоящим Кодексом;

3.2 приоритет прав и законных интересов театра, клиентов театра, деловых партнеров театра: работники театра исходят из того, что права и законные интересы театра, клиентов театра, деловых партнеров театра ставятся выше личной заинтересованности работников театра;

3.3 профессионализм: театр принимает меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионализма работников театра, в том числе путем проведения профессионального обучения. Работники театра стремятся к повышению своего профессионального уровня;

3.4 независимость: работники театра в процессе осуществления деятельности не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам клиентов театра, деловых партнеров театра;

3.5 добросовестность: работники театра обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, к клиентам театра, деловым партнерам театра.

Театр обеспечивает все необходимые условия, позволяющие ее клиенту, а также организации, контролирующей его деятельность, получать документы, необходимые для осуществления ими деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3.6 информационная открытость: театр осуществляет раскрытие информации о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях с финансовыми инструментами в процессе осуществления деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.7 объективность и справедливое отношение: театр обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем клиентам театра и деловым партнерам театра.

4. Основные правила служебного поведения работников театра

Работники театра обязаны:

4.1 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы театра;

4.2 исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности театра;

4.3 осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данной театру;

4.4 соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния
на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

4.5 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

4.6 постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении;

4.7 соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять корректность и внимательность в обращении с клиентами и деловыми партнерами;

4.8 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, Республики Дагестан и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

4.9 защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

4.10 соблюдать права клиентов театра, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

4.11 воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение
в объективном исполнении должностных обязанностей работника театра, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб репутации театру, а также
от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

4.12 не использовать должностное положение для оказания влияния
на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;

4.13 соблюдать установленные правила публичных выступлений
и предоставления служебной информации, воздерживаться от необоснованной публичной критики в адрес друг друга, публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих репутацию друг друга, а также деловых партнеров организации;

4.14 уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе театра, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

4.15 нести персональную ответственность за результаты своей деятельности;

4.16 работники театра призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом;

4.17 внешний вид работника театра при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен выражать уважение к клиентам организации, деловым партнерам организации, соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

В служебном поведении работника недопустимы:

— любого вида высказывания и действия дискриминационного характера
по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

— грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

— нарушения норм поведения на рабочем месте (нахождение в нетрезвом состоянии, потребление спиртных напитков, курение и др.) влияющие на подрыв имиджа учреждения.

Работник театра, наделенный организационно-распорядительными полномочиями, также обязан:

— принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

— принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции;

— своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

5. Требования к антикоррупционному поведению работников.

Работник театра при исполнении им должностных обязанностей
не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник театра обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Работнику театра в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные работником театра в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью театра и передаются работником по акту в порядке, предусмотренном нормативным актом театра.

6. Обращение со служебной информацией

Работник театра обязан принимать соответствующие меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник театра вправе обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в театре норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.